Приоритетная функция системы охлаждения Рено Дастер – поддержание температуры силового агрегата в пределах допустимых значений. Система охлаждения нуждается в регулярном обслуживании, а при обнаружении неисправностей – в оперативном устранении таковых. Некорректная работа системы может стать причиной перегрева ДВС и повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
К основным процедурам обслуживания системы охлаждения относятся:
Замена охлаждающей жидкости осуществляется с интервалом в 90 тысяч километров пробега или каждые три года эксплуатации автомобиля. Промывку радиатора рекомендуется производить каждую вторую замену антифриза.
Перед началом работ необходимо дать мотору остыть, после чего демонтировать защиту картера и слить жидкость через нижний патрубок радиатора (специальных сливных пробок в радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрено). Заливается антифриз через расширительный бачок.
Наиболее распространенными поломками системы охлаждения на Рено Дастер считаются:
О необходимости замены помпы свидетельствует избыточный люфт узла, сопровождающийся появлением характерного гула во время работы двигателя. Кроме того, замена помпы рекомендована производителем раз в 60 тысяч км: «официалы» советуют менять водяной насос вместе с ремнем ГРМ.
В случае с неисправным термостатом возможны два варианта (в зависимости от того, в каком положении «залипает» клапан):
Утечка охлаждающей жидкости сопровождается резким падением уровня в бачке.