В российских дорожно-климатических условиях ремонт подвески на Рено Дастере приходится осуществлять с завидной периодичностью. И это несмотря на крепкость и надежность ходовой «народного кроссовера»! Поскольку от корректности работы подвески зависит не только комфорт, но и безопасность – с устранением проблем рекомендуется не затягивать.
Неисправности и симптомы
- Избыточный износ стоек и втулок стабилизатора – сопровождается отчетливыми металлическими стуками при проезде дорожных неровностей;
- выход из строя ступичных подшипников – определяется по наличию люфта узла и гулу во время движения автомобиля (гул увеличивается пропорционально частоте вращения колес);
- повреждения сайлентблоков рычагов – негативно сказываются на управляемости (присутствуют отклонения от прямолинейной траектории движения), способствуют неравномерному износу покрышек;
- неисправность шаровых опор – чаще всего проявляется в виде скрипа при повороте рулевого колеса;
- износ шарниров приводных валов (ШРУСов) – сопровождается характерным хрустом при движении на «вывернутых» колесах;
- снижение эффективности работы амортизационных стоек – характеризуется чрезмерной продольной раскачкой во время движения транспортного средства.
Диагностика и ремонт
Диагностика подвески Рено Дастер осуществляется в ходе каждого планового техобслуживания (с интервалом в 15 тысяч километров или раз в год), однако мастера советуют проверять ходовую чаще – дважды в год. Ремонт сводится к замене износившихся компонентов и, в некоторых случаях, требует последующей регулировки углов установки колес.
Обслуживание и профилактика
В качестве профилактических мер рекомендуется регулярно производить проверку подвески и не откладывать в «долгий ящик» даже мелкий ремонт, поскольку запущенная незначительная проблема обязательно выльется в масштабную поломку.